Склады для цемента

При продолжительной транспортировке бетона в последнем происходит расслоение с опусканием на дно кузова более тяжелых и крупных инертных добавок и выхода на поверхность жидкого цементного раствора. Кроме того, бетон на время длительной перевозки настолько уплотняется в кузове автосамосвала, что загрузка его самотеком из поднятого кузова становится невозможной. В этом случае бетон сначала киркуют и осаживают по наклонному дну кузова, что занимает у четырех рабочих 5-10 минут.

Доставка бетона с завода в автосамосвалах помимо того, что вызывает лишнюю затрату труда при разгрузке бетона, сопряжена со значительным (до 10-15%) недоиспользованием автомашин и пережогом горючего. Такому снижению эффективности автосамосвалов способствует недостаточный угол наклона кузова (43°) для саморазгрузки бетона.

Перевозка бетона в автосамосвалах сопровождается также потерей бетона в пути из-за наличия щелей между гранями боковых бортов и днища кузова, а также и гранями откидного заднего борта, прикрепленного к кузову автосамосвала с помощью петель. Через эти щели вытекает весьма ценное для бетона цементное молоко.

Вышеуказанные недостатки и ряд других, не отмеченных здесь, устранены в автосамосвалах новых конструкций МЯС-19 (предложение инж. М. Я. Славинер), которые применимы также и для транспортировки бетонов.

Для транспортировки бетона на далекие расстояния (до 20 км) применяются специальные машины: автобетоноразбозки, автобетономешалки и автобетономешалки-развозки.

Автобетоноразвозки оборудованы устройством по перемешиванию бетона во время нахождения машины в пути с тем, чтобы предотвратить и устранить расслаивание бетона.

Смесительный барабан автобетономешалки загружают на бетонном заводе сухой смесью из инертных и вяжущего; воду в соответствующей дозе наливают в отдельный резервуар. За несколько минут до прихода автобетономешалки на место разгрузки барабан приводят во вращение и в него впускают из резервуара воду.